Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Эксперты назвали тренды гостиничного рынка России в 2017 году

Эксперты лидера рынка делового туризма ГК «Аэроклуб» проанализировали гостиничный рынок России и определили крупнейшие гостиничные сети страны, а также выяснили, какие стимулы способствуют реализации новых проектов международных и национальных гостиничных операторов.
Исходя из результатов исследования, французская Accor Hotels, под управлением которой работают 7 брендов и 37 отелей, названа крупнейшей международной гостиничной сетью в России.
На втором месте среди крупнейших международных гостиничных сетей оказалась Carlson Rezidor Hotel Group, по количеству отелей длительное время лидировавшая на российском рынке. С 2013 года число гостиниц под управлением сети выросло с 21 до 35. В пятерке лидеров также оказались Hilton Worldwide, Marriott International и Intercontinental Hotels Group.
На долю пятерки крупнейших международных гостиничных операторов приходится около 28% всех бронирований бизнес-туристов за первое полугодие 2017. В частности, более 7% бронирований приходится на отели сети Hilton, несколько меньше – на Accor, третье место в топ-5 сетевых гостиниц занимает сеть Carlson Rezidor с почти 5,5% бронирований, тогда как 4% бизнес-путешественников выбирают отели сети Marriott. Замыкает пятерку лидеров сеть отелей Intercontinental Hotels Group с 3,6% от общего числа бронирований. На остальные сетевые гостиницы приходится не более 15% бронирований. Стоит отметить, что на долю крупнейших национальных гостиничных операторов в России – Azimut Hotels Company, HELIOPARK Hotels & Resorts, Маринс Групп, Гост Отель Менеджмент, Cronwell Hotels & Resorts, AMAKS Hotels & Resorts – приходится менее 7% от общего числа бронирований деловых путешественников за первую половину 2017.
Аналитики отмечают, что бронируя гостиницы по России, бизнес-туристы чаще всего отдают предпочтение гостиничным брендам Holiday Inn, Hilton Garden Inn, Courtyard by Marriott, Park Inn by Radisson и Novotel. За рубежом сотрудники крупнейших корпораций чаще всего останавливаются в гостиницах Novotel, Marriott, Mercure, Hyatt и Hilton.
«5-звездочные отели за рубежом более чем в два раза доступнее гостиниц аналогичной категории в России, поэтому путешествуя за границу, деловые туристы чаще выбирают отели категории 4-5*, тогда как внутри страны предпочитают размещение в гостиницах 3-4*. Самыми популярными зарубежными направлениями первой половины этого года стали Стамбул, Алматы, Вена, Минск и Пекин, при этом средний чек на проживание в гостиницах премиум-сегмента в этих городах как правило не превышает 12 тысяч рублей за ночь», – комментирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.
Более половины гостиниц, принадлежащих международным гостиничным брендам, сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, за ними следует Сочи, на который приходится 9% отелей. Также заметна тенденция выхода гостиничных сетей в областные районы крупных городов, как, например, в Одинцово, Завидово, Ступино и другие. Кроме того, если раньше гостиничные операторы предпочитали наращивать присутствие в основном в городах-миллионниках, то сейчас активно расширяют свои сети в региональных центрах с населением более 300 тыс. человек. Очевидна активизация российских и международных гостиничных сетей в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. В частности, запланировано строительство нескольких гостиниц в Москве (Four Points By Sheraton в аэропорту Внуково, Radisson Blu в МФЦ Novion на Олимпийском проспекте, Hyatt Regency VTB Arena Petrovsky Park на Ленинградском проспекте), а также в Нижнем Новгороде (Marriott), Саранске (Four Points by Sheraton), Ростове-на-Дону (Sheraton, Radisson). Еще одним стимулом для реализации новых проектов международных и национальных гостиничных операторов выступает рост въездного туризма со стороны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Всего в России представлено 20 международных гостиничных операторов более чем в 30 городах. В управлении международных гостиничных сетей находится более 170 гостиниц и еще более 10 планируют открыть свои двери для гостей до конца 2018 года.
Опубликовано: 03 июля 2017
Просмотров: 48737
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиничные новости
Регионы: Россия
Компании: InterContinental Hotels Group, Marriott International, Accor Group, Hilton Worldwide, The Rezidor Hotel Group
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook