Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Hilton расторг договор на управление отелем в Геленджике

Международная сеть Hilton отказалась от управления Gelendzhik Resort & Spa, который должен был стать вторым отелем под этим брендом в России. Запуск объекта состоялся еще летом 2010 года, однако имя Hilton комплекс должен был получить лишь в этом году, после завершения всех работ. По словам участников рынка, оператор посчитал отель в Геленджике не соответствующим требованиям сети и исключил его из своего портфеля. Эксперты называют случай прецедентным: обычно собственники отелей исправляют все недочеты, стараясь сохранить громкий бренд.
О том, что Gelendzhik Resort & Spa, построенный «Инвестгрупп-Отель» на месте пансионата «Полярная звезда», так и не получит имя Hilton, вчера сообщило туристическое агентство «Банко» со ссылкой на гендиректора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина. По его словам, недавно с крыши гостиницы была демонтирована вывеска с международным брендом.
В компании «Инвестгрупп-Отель» (входит в ЗАО «Отель-Девелопмент» экс-президента «Интуриста» Аббаса Алиева) не стали отвечать на вопросы по гостинице, посоветовав обратиться напрямую в Геленджик. Представитель Gelendzhik Resort & SPA подтвердил факт демонтажа вывески, заметив, что до этого она была прикрыта. «Мы не имеем права использовать это имя», — пояснила она.
Обнаружить Gelendzhik Resort & Spa в перечне перспективных проектов Hilton РБК daily не удалось. «Данный отель был исключен изо всех систем Hilton Worldwide, и все вопросы касательно его работы следует направлять компании-собственнику», — заявил представитель Hilton Worldwide. В то же время юг России остается перспективным регионом для оператора: в Адлере он должен получить в управление реконструированный пансионат «Солнечный луч» (бренд Doubletree), в Краснодаре и Астрахани откроются отели под брендом Garden Inn.
Договор на управление бывшим пансионатом «Полярная звезда» между «Инвестгрупп-Отель» и корпорацией Hilton был подписан в начале прошлого года (см. РБК daily от 28.01.10). Средства в размере 400 млн долл. на строительство отеля, а также комплекса апартаментов «Сады морей» по соседству и собственную мини-ТЭС были предоставлены ВЭБом. На саму гостиницу было потрачено около 160 млн долл. (4,9 млрд руб.).
Объект с номерным фондом в 379 комнат должен был стать вторым Hilton в России после Hilton Moscow Leningradskaya. Открыть комплекс партнеры планировали в летний сезон-2010.
«Мягкий» запуск действительно произошел в прошлом июле. «Он был техническим, шли еще строительные работы. У корпорации Hilton такого понятия нет», — сетует собеседница РБК daily. По ее словам, камнем преткновения в переговорах с оператором стала невозможность открыться в полной мере: ожидая окончания работ, отель смог бы принять гостей лишь в декабре, пропустив летний сезон. На сегодняшний день с момента открытия Gelendzhik Resort & Spa посетили 8 тыс. человек.
Однако на самом деле причина не в сроках, уверяют участники гостиничного рынка: девелопер не смог на 100% выдержать стандарты международной сети. По их данным, Hilton имел претензии в том числе к оборудованию номеров. «Техническая команда российского Hilton недостаточно контролировала процесс строительства, а недоработки обнаружила лондонская команда, которая посетила почти готовый объект», — отмечает представитель консалтинговой компании. Исправить недостатки предполагалось до декабря 2010 года, а под вывеской Hilton отель мог открыться уже этой весной.
По словам директора департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Ольги Широковой, операторы нередко имеют претензии к качеству работ, но собственники гостиниц прислушиваются к замечаниям. «К примеру, из-за недочетов задерживался ввод Hyatt Regency в Екатеринбурге, — говорит г-жа Широкова. — Для городских отелей узнаваемость бренда гораздо важнее, поэтому они вынуждены четко следовать инструкциям».
После разрыва контракта с Hilton отель в Геленджике не остался в накладе, считают участники рынка. По их словам, свою долю рекламы на подписании договора объект получил и покупатели все равно ассоциируют его с Hilton. Впрочем, по информации РБК daily, Gelendzhik Resort & SPA все же стремится получить международный бренд и ведет сейчас переговоры с другими операторами.
Опубликовано: 17 марта 2011
Просмотров: 5526
Рубрики: Гостиницы Hilton, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Отели: Adana Hilton SA
Компании: РБК daily
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook